четверг, 7 февраля 2013 г.

педагогика и методика дошкольного образования удгу

80-е годы: кафедра продолжает развиваться как учебный центр, издаётся серия учебно-методических пособий благодаря активной деятельности П. Л. И А.М. Горфункелей, Б. П. Сысоевой, Э. А. Мальцевой, Д. В. Кузнецовой, Л. П. Колчиной, Г. Н. Казанцевой, Н. М. Костиной и зав. кабинетом Л. В. Антроповой. Разрабатываются различные модели педагогической практики (Л. П. Чазова, Л. А. Перевощикова).

70-е годы: по инициативе Э.А. Мальцевой была открыта специализация на историческом и филологическом факультетах по теории и методике воспитательной работы в школе и общественных организациях (на современном языке социальный педагог - психолог). Серьёзное влияние на развитие кафедр психологии и педагогики оказала деятельность П. Л. Горфункеля, который к началу 70-х годов становится глубоким и оригинальным психологом в нашем ВУЗе. Он изучал многие важнейшие проблемы, главная из них - мотивационно - потребностная сфера личности. Им написано более 50 научных работ, но осталась незавершённой докторская диссертация.

Пропаганда предложенной ею схемы обучения применения знаний в действиях помогла учителям подготовиться к переходу на новые программы в начальных классах и участвовать в их экспериментальной проверке в школах Удмуртии. Работа проводилась при активном участии студентов, членов психологического кружка в течение 2-х лет. За доклады по этой работе авторы были награждены премией на IV -й Всесоюзной конференции. Работа кафедры проводилась преимущественно в содружестве с Ленинградским университетом и Пермской психологической школой с одной стороны, а с другой - со студентами - кружковцами, которые были увлечены психолого-педагогическими исследованиями своих руководителей, проявляя творчество и инициативу.

С начала 50 - х гг. состав кафедры заметно стабилизировался, накапливались традиции. Учёные кафедры благодаря своим исследованиям и публикациям смогли оказать существенную помощь учителям Удмуртии при переходе на новые программы. Убеждённым сторонником и страстным пропагандистом развивающего обучение в конце 40 х гг. был Н. Г. Касаткин. Эта же тенденция прослеживается и в экспериментальной работе кафедры педагогики и психологи. В конце 50-х - начале 60-х гг. проведена опытная работа по развитию мышления школьников на уроках русского языка, географии и математики А. М. Горфункель.

У педагога отсутствует право на ошибку, так как его место приложения усилий само является постоянно изменяющимся или, как сейчас считается общепризнанным, обладает свойством субъектности собственной сознательной активности. В связи с чем деятельность учителя, преподавателя, воспитателя вполне сравнима с мастерами высшего пилотажа. Обратимся к истории становления высшего педобразования в Удмуртии. Подготовка таких ассов в Удмуртском университете началась с его открытием в 1931 году еще в качестве педагогического института. Приказом от 17 ноября 1933 года, организовалась кафедра педагогики и психологии (первым заведующим был назначен - Ф.А. Федоров.)

Профессия педагога по определению относится к числу наиболее творческих и в тоже время ответственных «ремесел». В ряду креативных видов деятельности «конструкторы человеческих душ» по праву занимают среди созидателей художников, поэтов, скульпторов, дизайнеров и стилистов разного профиля достойное место. Но, только у педагога из вышеназванного списка творцов отсутствует возможность при неправильном, неудачном или неуспешном первоначальном решении начать все с начала, потому, что объект его воздействий не «табула раза».

Психолого-педагогическое образование в УдГУ

80 лет УдГУ | Психолого-педагогическое образование в УдГУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий